АВИАПЕРЕЛЕТЫ: как выглядит процедура получения компенсации за задержку вылета?

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Для того чтобы получить компенсацию за задержку авиарейса, пассажир должен направить в адрес авиакомпании претензию. К претензии должны быть приложены копии документов, которые подтверждают право на компенсацию. Здесь необходимо отметить, что претензии к отечественным авиакомпаниям, задержавшим вылет на внутренних рейсах, рассматриваются в рамках действующего российского законодательства. Это же правило действует в отношении иностранных перевозчиков, допустивших задержку рейса на территории Российской Федерации. Если же задержка рейса была зафиксирована за пределами России, то разбирательство будет осуществляться в соответствии с законами того государства, где произошла эта задержка. При этом не важно, какой перевозчик допустил задержку – зарубежный либо отечественный.

Внутри территориальных границ Европейского Союза (ЕС) процедура, направленная на регулирование взаимоотношений между пассажирами и авиакомпаниями, основана на таком документе, как Положение №261 Европейского парламента и Совета ЕС. В соответствии с данным нормативным документом авиакомпания обязана производить выплату компенсации за задержку рейса. Сумма компенсации зависит от таких параметров, как время задержки и расстояние отложенного полета. Таким образом, компенсация за двухчасовую задержку внутриконтинентального рейса будет существенно отличаться от компенсации, которая положена при двухчасовой задержке трансконтинентального перелета.

Если рассматривать российское законодательство, то здесь следует выделить статью 126 Воздушного Кодекса РФ. Исходя из этой статьи, пассажиру дается шестимесячный срок для того, чтобы предъявить претензии к авиакомпании. Отсчет данного срока начинается с момента прилета в пункт назначения. Для подачи претензионного заявления можно использовать два варианта, а именно – направить заказным письмом или подать заявление лично. Если претензия направляется заказным письмом, то важно составить полную опись приложенных документов. Администрация авиакомпании обязана принимать решения по подобным претензионным заявлениям в течение тридцати дней.

Следует сохранить копию претензии, а также доказательство её отправки. Данные документы вам пригодятся в той ситуации, когда возникнет необходимость в судебных разбирательствах с перевозчиком. Судебный спор может иметь место, если виновник (авиакомпания) проигнорирует ваше претензионное заявление либо откажет в компенсации понесенных расходов. Если вы приняли решение судиться с перевозчиком, то будьте готовы предоставить следующие документы:

1) Грамотно и убедительно составленное исковое заявление.

Авиаперелеты на мероприятия и события

2) Копию проездного документа (билета), на котором стоит отметка о задержке либо отмене вылета.

3) Документы, подтверждающие понесенные расходы. В качестве этих документов выступают счета за питание, телефонные разговоры, проживание и т.д.

4) Письменную претензию в адрес авиакомпании и ответ её администрации.

Многие граждане задаются следующим вопросом: «Существует ли разница в процедуре защиты своих прав при задержке чартерных и регулярных рейсов?». Прежде всего, необходимо разобраться в терминологии. Давайте сделаем это.

Организация чартерных рейсов осуществляется на основании принципов чартерного договора, сторонами которого являются перевозчик и туроператор. Главная особенность чартерных рейсов заключается в том, что они, как правило, не обладают фиксированным графиком вылетов (с точностью до 3-5 часов). Зачастую туристические рейсы (подавляющее большинство из них – «пляжные» вылеты) организуются именно чартерным способом. Авиабилеты на чартерные рейсы приобретаются только через чартеровладельца (туроператора). Обычные авиакассы продажу так называемых «чартерных» билетов не осуществляют. Следует отметить, что туроператоры не заинтересованы в продаже отдельных авиабилетов. Их цель – реализация комплексного туристического путешествия (пусть даже и самого дешевого). Именно от этого зависит рентабельность деятельности туроператоров – они не продают билеты, они продают путешествия, а сравнительно невысокая стоимость билета выступает в качестве привлекающего фактора.

В качестве регулярных рейсов выступают вылеты, выполняемые круглогодично и по фиксированному графику. Данная категория вылетов на законодательном уровне регламентируется межправительственными соглашениями. Утвержденные инструкции по бронированию и продаже авиабилетов, а также оформлению отказа от полета представлены в любой авиакассе, где с ними можно ознакомиться.

Авиабилет представляет собой самостоятельный договор, сторонами которого являются авиаперевозчик и пассажир. В соответствии с авиабилетом перевозчик обязан доставить пассажира и его вещи (багаж) в указанное место, а пассажир обязуется оплатить услуги перевозчика. При этом авиакомпания должна учитывать принципы целости и сохранности. Воздушный и Гражданский Кодекс РФ устанавливают следующую норму: вся ответственность, возникшая в результате задержки либо отмены рейса, возлагается на авиакомпанию, Трускавец вне зависимости от того, какой это рейс, чартерный или регулярный.

Top.Mail.Ru