АВИАПЕРЕЛЕТЫ: порядок действий в случае задержки рейса

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Если происходит затяжка времени вылета, вам следует обратиться к сотрудникам аэропорта, которые должны выдать справку с указанием времени задержки авиарейса либо поставить в вашем билете специальную отметку (в виде штампа). Если время задержки составило пять и более часов, а администрация авиакомпании не организовала вам обед, можете смело направляться в ближайшее кафе. Если же рейс задержался на восемь часов, можете регистрировать место в гостинице. Важно сохранить документы, подтверждающие факт понесенных расходов на обед и пребывание в гостинице. Данные документы будут необходимы для расчета суммы компенсации.

Теоретически пассажир задержанного рейса может заказать самое дорогое такси и отправиться на ночлег в самую дорогую гостиницу города. Однако следует понимать, что перевозчик компенсирует понесенные расходы только в том случае, если будет доказана вынужденность данных затрат. Иными словами, если будет доказано отсутствие прочих альтернатив транспорта и мест проживания.

Авиаперелеты на мероприятия и события

Как правило, судебная процедура, связанная с компенсацией ущерба, запускается в тот момент, когда пассажир с задержанного рейса уже благополучно добрался до места назначения. В случае если авиакомпания не докажет на судебном заседании свою невиновность в задержке вылета, то ей будут предъявлены штрафные суммы. Статья 120 Воздушного Кодекса РФ устанавливает, что пассажиру должна быть выплачена компенсация, равная 25% МРОТ за каждый час задержки рейса. Однако здесь следует учитывать максимальный размер компенсационной выплаты – не более 50 процентов стоимости авиабилета. Если авиарейс был задержан, а перевозчик не обеспечил пассажира питанием и не предоставил место в гостинице, то к нему будет предъявлено требование, связанное с компенсацией затрат, понесенных пассажиром.

Для того чтобы доказать факт ущемления прав пассажира, необходимо наличие «улик». Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (статьи 8 и 10) устанавливает, что администрация аэропорта, по просьбе пассажира, обязана выдать специальный документ, в котором должна быть указана причина задержки вылета. Кроме этого, сотрудники аэропорта должны зафиксировать в проездном документе (билете) пассажира фактическое время вылета. Еще одной «уликой», как отмечалось выше, являются документы, подтверждающие факт понесенных затрат. В качестве таких документов могут выступать чеки за обед и ночлег в гостинице.

Читайте также  Обзор российских авиакомпаний

Кроме затрат, которые были понесены пассажиром в связи с ожиданием рейса, перевозчик обязан произвести компенсацию расходов, возникших по причине несвоевременной доставки пассажира в место назначения. Данная норма определена статьей 13 Федерального Закона «О защите прав потребителей». Например, если по причине задержки вылета пропали билеты на экскурсию или поезд, то перевозчик будет обязан компенсировать пассажиру данные убытки. Важно учитывать, что все факты ущерба должны быть документально подтверждены. Для этого необходимо предъявить билеты, в которых должна быть указана стоимость, дата и время события.