Стратегический альянс традиционного и онлайн туристических агентств

AVIA Чартер - приложение для заказа джета


В ноябре группа компаний "Агент.Ру" объявила о приобретении Московского агентства воздушных сообщений (МАВС). В "Агент.Ру" убеждены, что в ближайшие несколько лет доля онлайн туристических агентств (ОТА) на рынке продажи авиабилетов и туристических услуг резко возрастет за счет клиентов, которые раньше предпочитали традиционные трэвел-агентства. Однако, как рассказал в интервью АТО заместитель генерального директора "Агент.Ру" Андрей Чудаков, несмотря на изменение ситуации на рынке группа намерена расширять как онлайн-бизнес, так и традиционную сеть продаж. Сейчас ведутся переговоры о слиянии еще с несколькими участниками этого рынка.

Авиаперелеты на мероприятия и события

АТО: Традиционный вопрос для онлайн-бизнеса: какова сейчас доля ОТА на российском рынке? Как она может измениться через год?
А. Ч.:
Я думаю, что в России доля онлайн-агентств сейчас составляет около 15–20%, а года через два она вырастет до 40% и за традиционными агентами останется 60%. Этот процесс будет идти за счет роста рынка и перехода клиентов из традиционного в онлайн-сегмент. Мы это наглядно видим даже на результатах работы МАВС.

АТО: Зачем тогда группе "Агент.ру" понадобилось приобретать МАВС, если традиционные агентства все равно теряют клиентов?
А. Ч.:
Мы для себя определили следующее: онлайн, очевидно, будет развиваться —  это направление достаточно успешно и перспективно. Из традиционных агентств идет отток прежде всего тех клиентов, которые покупают авиабилеты, и компании уже почувствовали это на себе. Соответственно, они понимают, что каким-то образом им необходимо трансформировать свой бизнес. Но у них нет инструмента, с помощью которого они могли бы это сделать, ведь без мощного IT-блока традиционному агентству невозможно модернизироваться, каким бы большим и значимым на рынке оно ни было. Поэтому сейчас очень интересный период для такого рода стратегических альянсов: у традиционных агентств все еще есть большие объемы, хотя уже появилась отрицательная динамика; в партнерстве с ОТА они получают IT-блок, автоматизацию, возможность работы в сети под единым брендом. Мы же получаем дополнительные возможности для продвижения бренда: ведь можно вложить деньги в рекламу, а можно расширить сеть агентств с таким же названием, тогда они фактически будут продвигать и наш интернет-проект. Мы оставим все точки продаж МАВС. В ближайшее время начнется процесс ребрендинга как на крупных улицах, так и на стойках в Домодедово и на Павелецком вокзале; думаю, мы сможем провести его в течение 2012 г.